Журналисты готовятся к выборам
О том, с какими правовыми проблемами могут столкнуться украинские журналисты в период предвыборной кампании, рассказали сегодня сотрудники Харьковского института прикладных гуманитарных исследований на семинаре для представителей средств массовой информации, который прошел в Юридической академии в Днепропетровске. Журналистам рассказали о внесении изменений к Закону “О выборах Президента Украины”.
О том, с какими правовыми проблемами могут столкнуться украинские журналисты в период предвыборной кампании, рассказали сегодня сотрудники Харьковского института прикладных гуманитарных исследований на семинаре для представителей средств массовой информации, который прошел в Юридической академии в Днепропетровске. Журналистам рассказали о внесении изменений к Закону “О выборах Президента Украины”.
Юристы утверждают, что нынешний “Закон о выборах” лучше предыдущих, так как при внесении изменений учитывались ошибки прошлых лет. Правоведы убеждены: если следовать закону, то выборы главы государства будут демократичными.
Однако законодатели так и не определились, что следует понимать под политической рекламой и как отличить ее от обычной. Тема политической рекламы, по словам Михаила Буроменского, президента Института прикладных гуманитарных исследований, так и остается одной из самых сложных и запутанных для отечественных СМИ. Не определен и статус Интернета.
Белые пятна в законе в какой-то мере покрываются за счет его ужесточения. Например, ранее кандидату в президенты, посчитавшему, что его честь и достоинство пострадали в результате выступления СМИ, приходилось обращаться в суд и 2-3 месяца ждать его решения. Теперь, если кандидату материал не понравился, то СМИ в течение 2 дней без суда и следствия обязаны по требованию пострадавшей стороны разместить опровергающую информацию. Однако, несмотря на технологичность и четкость большинства положений “Закона о выборах Президента Украины”, юристы предрекают, что они без работы не останутся.