Региональной таможне удалось перевыполнить план поступлений в бюджет на 14%.

В связи с ростом частного производства выросло и количество импорта на территорию Днепропетровской области. Изменился и сам характер поставок: теперь к нам из-за границы везут меньше готовой продукции, а больше производственного оборудования, запчастей и композиционных материалов; практически нет поставок нефтепродуктов. Если раньше основными импортерами были Польша и Германия, то теперь они уступают России и Беларуси. Кстати, только за первый квартал этого года количество поставок в Днепропетровский регион выросло на 50 единиц. Соответственно региональной таможне удалось перевыполнить план поступлений в бюджет на 14%.
В связи с ростом частного производства выросло и количество импорта на территорию Днепропетровской области. Изменился и сам характер поставок: теперь к нам из-за границы везут меньше готовой продукции, а больше производственного оборудования, запчастей и композиционных материалов; практически нет поставок нефтепродуктов. Если раньше основными импортерами были Польша и Германия, то теперь они уступают России и Беларуси. Кстати, только за первый квартал этого года количество поставок в Днепропетровский регион выросло на 50 единиц. Соответственно региональной таможне удалось перевыполнить план поступлений в бюджет на 14%.
Через терминал “Автопорт- Южный” проходит около 70% всех товарных грузов, вывозимых и ввозимых на территорию Днепропетровска. На этом терминале аккредитовано около 2500 предприятий. За сутки проверку здесь проходит до 50 машин. И по сравнению с прошлым годом за последние три месяца отчисления в бюджет выросли более чем на 30 000 000. Дело не только в росте импортных поставок, а в недавних изменениях законодательства.
Здесь работает специальная оперативная группа, тщательно проверяющая всю документацию. Да и вообще, по уверениям таможенников, все здесь тихо-мирно. Не зарегистрировано даже ни одного случая взятки и злоупотребления служебным положением. За девять лет существования на терминале выявили только один случай контрабанды: в 1995 году в цистерне прибывшей из Турции машины обнаружили наркотики. С тех пор крупных инцидентов не было.
Единственное, на что таможенники сетуют всерьез – нет полномочий для собственной оперативно-розыскной деятельности. А так было бы легче и быстрее бороться с контрабандой. Впрочем, скоро такие полномочия у региональной таможни появятся: в принципе “добро” сверху на создание так называемой таможенной разведки уже есть. Ждут только соответствующего официального документа.