Найден предел скорости работы магнитных накопителей

Международная группа исследователей установила теоретический предел скорости записи информации на магнитные диски. Исследования проводились с использованием ускорителя элементарных частиц в Стэндфордском университете в США. В исследованиях, помимо ученых из США, участвовали специалисты Института теоретической физики им. Л.Д. Ландау РАН и инженеры компании Seagate. Результаты экспериментов были опубликованы в журнале Nature.
В ходе исследований в ускоритель элементарных частиц помещался магнитный материал, используемый в накопителях на жестких дисках, который затем бомбардировался потоком электронов. Поток выбирался таким образом, чтобы изменить свойства магнитного слоя заранее определенным образом. По сути, этот процесс был аналогичен процессу записи данных на диск.
Однако выяснилось, что при высокой интенсивности бомбардировки, когда скорость электронов почти достигала скорости света, а длительность импульсов составляла всего 2,3 пс (10-12 с), вместо заданной конфигурации магнитного слоя, состояние магнитных ячеек было случайным, то есть вместо полезной информации записывался шум.
Впрочем, чтобы наблюдавшиеся эффекты вступили в силу, скорость записи информации на магнитные диски должна увеличиться примерно в тысячу раз, по сравнению с нынешними значениями, которые могут превышать гигабит в секунду. Таким образом, хотя ограничения на скорость записи и существуют, сказаться они могут лишь в долгосрочной перспективе. То есть у нынешних технологий записи информации имеется достаточный задел для развития.

Источник: по материалам Compulenta.