Черная дыра проглотит Солнце?

Астрономы обнаружили черную дыру, несущуюуся по нашей Галактике и поедающую попадающиеся ей на пути старые звезды. Хотя черная дыра движется, в общем, в нашем направлении, она пока находится на безопасном расстоянии в 6-9 тысяч световых лет, в созвездии Скорпиона.
Ее скорость оценивается более чем в 400 тысяч километров в час, что, по словам астрономов, доказывает, что она представляет собой один из отколовшихся осколков звездного взрыва, сверхновой.
“Это первая из всех до сих пор обнаруженных черных дыр, быстро движущихся по нашей Галактике, – говорит Феликс Мирабель, сотрудник французской Комиссии по атомной энергии и аргентинского Института астрономии и космической физики. – Это открытие очень впечатляет, поскольку показывает связь черной дыры и сверхновой”.
Несмотря на то, что любая черная дыра по определению поглощает свет, этот объект удалось идентифицировать по тому эффекту, который он оказывает на звезду-компаньона, которая каким-то образом выжила при взрыве сверхновой. Сделанные “Хабблом” снимки компаньона сравнили с другими данными, и в результате удалось вычислить траекторию и скорость движения черной дыры по пространству Галактики. Дыру назвали GRO J1655-40; она постепенно поедает звезду-компаньона, вытягивая из нее газы и увеличивая таким образом собственную массу (на фото).
Этот процесс создает реактивную струю, подобную той, что происходит в паяльной лампе, и уносящуюся от черной дыры на скорости, составляющей заметную долю скорости света. Астрономы называют этот эффект “микроквазаром”: он представляет собой уменьшенную модель черных дыр, живущих в ядрах чрезвычайно активных галактик, известных как квазары.
По материалам BBC.