Звезды – естественный источник космической органики

Интересное открытие совершили астрономы под руководством Адольфа Уитта из Университета Огайо в Толидо. Методом спектрального анализа им удалось обнаружить в космосе следы самых крупных на данный момент органических молекул.
Как известно, в космосе присутствует большое количество органических веществ. Это определяется как косвенно, по характерному инфракрасному излучению, так и напрямую. Например, обнаружено наличие аминокислот в некоторых найденных на Земле метеоритах. Источники же этих соединений до сих пор обнаружены не были.
Так что в данном случае важен не только размер найденных в космическом пространстве молекул антрацена и пирена, состоящих из 24 и 26 атомов соответственно (что вдвое превосходит размер предыдущей органической молекулы-рекордсмена – 13 атомов). В результатах исследований, представленных на собрании Американского астрономического общества в Атланте, штат Джорджия, первоочередную важность имеет тот факт, что вместе с молекулами обнаружен и их источник, которым оказалась звезда солнечного типа, расположенная в туманности Красного Прямоугольника, удаленной от Земли примерно на 1000 световых лет. Звезда, чей срок жизни уже подходит к концу, переживает сейчас короткий, но весьма бурный период своего жизненного цикла. В результате возникающих турбулентных течений из ядра звезды поднимаются и выбрасываются в космос большие массы углерода. Далее эти атомы подхватываются солнечным ветром и уносятся в космическое пространство, где постепенно остывают, реагируя с пространственным водородом и образуя крупные устойчивые углеродосодержащие соединения.
Согласно выдвинутым предположениям, найденные молекулы полицикличесих ароматических углеводородов – далеко не самые крупные из производимых звездой. В частности, Адольф Уитт заявляет, что фактического предела не существует, и теоретически возможно образование в этой “космической фабрике” молекул из миллиона и даже более атомов.

Источник: по материалам Compulenta.ru.